Мостовые краны
Монтажные работы
Тельферы Тали

Статьи

« Назад

Демонтаж кранов  24.01.2014 05:59

«Что? Демонтаж? Подумаешь…» - решит большинство обывателей, да и не только обывателей!  Некоторые «специалисты» махнут рукой  и скажут: «Ломать не строить, раз и демонтировали». Или все-таки сломали? Совсем?

Нет, ну если речь идет о демонтаже забора, позвольте-позвольте, все-таки о сносе забора, тогда таки-да.

А может мы ломаем подкрановый путь мостового крана для получения металлолома?! В этом случае самое главное – вовремя унести ноги демонтажникам пока их не придавило какой-нибудь железякой.

Если же речь идет именно о демонтаже, то все совсем не так просто! Демонтаж конструкции, скажем козлового крана, с целью последующего монтажа в ином месте следует разделить на несколько этапов:

- подготовка площадки;

- уборка всего лишнего из зоны работ и ее ограждение;

- осмотр крана на предмет наличия на нем каких-либо повреждений, которые могут затруднить работы;

- демонтаж двигателей и электрооборудования крана, редукторов, лебедок, с обязательной маркировкой;

- демонтаж кабины, тележки (на данном этапе работ уже не обойтись без автокрана 16-25 тонн);

- Приступая к демонтажу моста крана также обязательна маркировка.

После всех приготовлений выбираем день и зовем себе на помощь два-три автокрана и подъемник (автовышку).

Вывешиваем мост крана двумя автокранами, зацепив его на специально обозначенные места «пауками». Затем демонтируем болты фиксации «ног» у верхних «пальцев» крепления. После этого, по очереди, с помощью третьего автокрана удаляем связи, скрепляющие «ноги» козлового крана.

На следующем этапе, следует удалить всех из опасной зоны  и опустить синхронно мост крана на рельсы.

После успешного спуска, используя один из автомобильных кранов отсоединяем  «ноги» крана от места, извлекая с помощью кувалды «пальцы» из проушин. Демонтированные «ноги» складываются в отведенное для них место. После этого демонтаж можно считать завершенным.

Осталось уложить снятые узлы и детали крана в ящики или на поддоны и разобрать мост на несколько частей, чаще всего на две-четыре для удобства транспортировки.

Остается только погрузить разобранный козловой кран на несколько автомашин и отправить их к месту будущего монтажа.

Но это уже совсем другая история и другая смета!