Мостовые краны
Монтажные работы
Тельферы Тали

Кран полукозловой

 

 Кран полукозловой - это очень высокоэффективный подъемный механизм. Он незаменим там, где небольшая производственная территория, которая требует обслуживания кранового оборудования.

Кран такого типа станет удобным и эффективным решением в проведении погрузочно-разгрузочных работ на промышленных складах, АТП, ремонтных предприятиях различного профиля, товарно-перевалочных базах и во многих других случаях, когда необходимо перемещение грузов, к примеру, вдоль всей протяженности производственного помещения.

Полукозловые краны довольно специфические грузоподъемные устройства, объединяющие в себе качества козловых и мостовых кранов. Несущая конструкция однобалочных полукозловых кранов представляет собой мост, опирающийся одной стороной на концевую балку, а другой — на две трубчатые или коробчатые стойки, которые смонтированы на ходовой балке (по типу применяемых на козловых кранах). Мост крана, жестко соединенный с опорой, образует совместно с ней пространственную раму. Рама опирается на ходовые тележки с установленными на них автоматическими противоугонными захватами и ручными рельсовыми захватами. Для того чтобы разгрузить подкрановые пути от усилий распора и горизонтальных сил, возникающих вследствие температурных изменений, мост соединяют с ходовой тележкой  через короткую гибкую опору  при помощи горизонтального шарнира. Стойки соединяются пролётными балками моста при помощи фланцев. Приводные механизмы передвижения находятся на ходовой и на концевой балках. Стойки в верхней части или пролётные балки непосредственно около фланцев примыкания стоек должны быть связаны между собой жёсткой поперечиной. Каждая ходовая тележка полукозлового крана снабжена самостоятельным механизмом передвижения, управляемым общим командоконтроллером из кабины машиниста. Грузовая тележка, несущая только полиспаст подъема груза, передвигается по монорельсу при помощи канатной тяги. Лебедка  подъема груза и лебедка передвижения грузовой тележки установлены на металлоконструкциях верхней части жесткой опоры. Таким образом, пролетная часть моста крана полностью разгружена от веса механизмов. Таким образом с одной стороны это мостовой кран, с другой козловой. Отсюда и появилось ныне устоявшееся название кран полукозловой.

Такой кран применяется, как правило, там, где невозможно установить мостовой кран или козловой. Например, работать с грузами приходится возле здания, а проложить рельсы вдоль стены нет возможности. Однако в наличии есть ровная площадка под подкрановые пути козлового крана, а с другой стороны присутствуют подобающие опоры или надежная стена для прокладки подкрановых путей мостового крана. Нижние пути полукозловых кранов иногда создают препятствия перемещению напольных транспортных средств. Для предотвращения этого применяют трамвайные рельсы или два железнодорожных рельса, вплотную уложенные друг к другу. Рельсы устанавливают на одном уровне с поверхностью пола. Колёса ходовой балки выполняют одноребордными или с центральной ребордой. Иногда применяют колёса с пластмассовыми ободьями, перекатывающимися непосредственно по покрытию пола помещения.

Т.к полукозловые краны передвигаются по путям, уложенным на строительных конструкциях здания, особенно важно, чтобы вес их был минимальным, а нагрузки на подкрановый путь не превышали обычные монтажные нагрузки, предусмотренные проектом здания.

Стоит отметить, что полукозловые краны, в отличие от других видов кранов, отличаются малым весом, а их весовые коэффициенты в 2 раза ниже, чем у обычных наземных козловых кранов, и не превышают 0,1—0,135 ml (тс-м).

Полукозловой кран бывает, как и козловой кран, и мостовой однобалочным и двухбалочным, электрическим и ручным. Оборудуются они таким же грузоподъемным оборудованием как любой балочный кран и выполняют точно такие же функции по подъему и перемещению грузов.

Управление краном осуществляется с подвесного пульта-поста или с дистанционного пульта радиоуправления, либо из кабины (по согласованию с заказчиком).

В качестве механизма подъема грузов, как и на кране мостовом (электрическом), и на полукозловом кране применяется электрическая таль и электрический тельфер с грузовой тележкой.

По дополнительному требованию, в комплект поставки могут включаться ограничитель грузоподъемности, грузозахватными приспособлениями и грейферами. Краны изготавливаются для работы на переменном токе с напряжением 380 В с частотой 50 Гц.

Мы производим полукозловые краны исходя из пожелания заказчика и учета всех факторов местонахождения и условий применения крана. Заказ Вы можете сделать здесь.