Мостовые краны
Монтажные работы
Тельферы Тали

Кран электрический подвесной

Среди большого числа направлений и отраслей грузоподъемного оборудования одним из самых надежных и часто встречающихся механизмов можно назвать кран-балку подвесную однобалочную. Она является незаменимым элементом любого рабочего цеха. Причем, совершенно независимо от того, электрическая или ручная кран-балка используется на предприятии, простаивать она не будет. И это не удивительно, ведь подвесная кран-балка позволяет максимально оптимизировать производственный процесс, она также облегчает работу персонала и сводит к минимуму физические нагрузки и производственный травматизм, что, в конечном итоге, обеспечивает высокую производительность труда.

А теперь давайте остановимся подробнее на том, что же представляет из себя кран-балка электрическая подвесная? Это грузовая спецтехника мостового типа с электрический талью, используемой в качестве подъемного механизма. Данное оборудование предназначено для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ в складских и производственных помещениях производственных предприятий различных отраслей, в закрытых и открытых крановых эстакадах. При этом грузоподъемность крана ограничивается показателями грузоподъемности данной балки.

Конструктивно данное грузоподъемное оборудование состоит из пролетной балки в виде двутавра, перемещающейся тали (про-во Россия) или тельфера (пр-во Болгария), концевой тележки, ходовых кареток и кнопочной станции-управления. Помимо этого, приводной механизм кран балки электрической оборудован тормозным редуктором, связанного с венцами посредством ходовых колес. Перемещение данного оборудования производится по крановым путям, состоящим из двутавровых балок.

Главным отличием подвесной кран-балки от опорной, является то, что здесь подкрановый путь крепится прямо за перекрытие здания, т.е. для установки устройства не требуется дополнительных опор. Это делает процесс монтажа кран-балки более бюджетным, уменьшая стоимость работ.

Краны электрические однобалочные мостовые по своей конструкции могут быть однопролетные и двупролетные. Кран-балка подвесная состоит из балки несущей, балки жесткой, электротали и электрооборудования.

Концевые балки электрических подвесных кранов грузоподъемностью 1т и 2 т состоят из холостой и приводной тележек, соединенных между собой балками, на концах которых установлены горизонтальные направляющие ролики.

Что касается концевых балок подвесных кран-балок грузоподъемностью 3,2 т и 5 т состоят из двух балансирующих тележек, соединенных между собой балками, на концах которых установлены горизонтальные направляющие ролики. Каждая балансирная тележка состоит из одной приводной и одной холостой щек. 

Жесткая концевая балка крепится к несущей болтами. При пролете мостового крана 4,5 м привариваются подкосы.

Подвижная концевая балка соединяется с несущей посредством кронштейна, на котором установлены опорные ролики, на которые опирается после монтажа несущая балка. Подвижное соединение несущей балки с концевой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей. Питание электротельфера осуществляется гибким токопроводом.

Питание кран-балки подвесной электрической осуществляется от 3-фазной электросети с частотой 50Гц и напряжением 380В.   

Управление краном осуществляется преимущественно с пола, при помощи кнопочной станции. Это связано с тем, что подвеска кабин управления на данном оборудовании значительно затруднена в силу недостаточной жесткости несущих конструкций. В свою очередь, в роли несущих конструкций в кранах данного типа могут выступать специально сооруженные опоры или непосредственно несущие конструкций разнообразных зданий. Также следует отметить, что управление краном возможно в дистанционном режиме.

По сравнению с опорными разновидностями, кран балка электрическая подвесная передвигается с относительно небольшой скоростью – от 0,55 до 0,8 метров в секунду. Эта особенность несколько ограничивает сферы ее использования, которые находятся в группах режима работы 1К-3К.

Для заказа мостового подвесного крана Вам необходимо знать следующие важнейшие техническо-эксплуатационные параметры:

1. Грузоподъемность;

Грузоподъемность данных кранов зависит от модели и находится в пределах от 1 до 10 тонн. Наиболее распространенными являются кран балки электрические с грузоподъемностью 3,2 и 5 тонн. Установки с грузоподъемностью свыше 9 тонн изготавливаются, как правило, на заказ.

2. Пролет;

Длина пролета (рабочей зоны обслуживания) в отдельных моделях может доходить до 15 м. Кран-балка электрическая с подобной зоной обслуживания охватывает почти всю ширину большинства цехов и складских помещений, в которых эксплуатируется. Также хотелось бы отметить, что в соответствие с данными параметрами, кран-балки делятся на однопролетные и двухпролетные. Пролет первых варьируется в пределах от 3 до 15 м, вторых – 7,5 до12 м.

3. Высота подъема крюка;

Высота подъема крюка также зависит от конкретного конструктивного исполнения и основного предназначения крана и может составлять от 6 до 32 м. Возможно исполнение кран-балки электрической на заказ с высотой подъема свыше 36 м.

4. Особенности климатического исполнения.

Под особенностями климатического исполнения подразумевают способность грузоподъемных механизмов функционировать в определенных условиях окружающей среды. В стандартном исполнении кран-балка электрическая подвесная бесперебойно работает в диапазоне температур от -20 до + 40 °С. В низкотемпературном исполнении нижний диапазон увеличивается до -40 °С.

Также следует упомянуть и о таком техническом параметре, как скорость подъема груза. Она зависит от модификации и составляет от 4 до 15 метров в минуту. Помимо данного диапазона, кран балка электрическая может быть изготовлена и с большей скоростью подъема (свыше 16 м), на заказ.

А теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки подвесных кран-балок относительно других типов оборудования. Конечно, в первую очередь сравним преимущества, которыми обладает подвесная кран-балка в сравнении с опорной. Главным преимуществом является намного большая рабочая зона, а также полное отсутствие помех для другого используемого на складах оборудования. Так же, по сравнению с той же опорной кран-балкой, подвесная намного дешевле в эксплуатации, в частности, из-за более дешевых подкрановых путей и возможности замены износившихся или повредившихся ездовых двутавров без необходимости демонтажа концевых балок. К тому же, при монтировании нет необходимости применять монтажную автокран или колонну. Проблема только в том, что всеми этими достоинствами можно воспользоваться только в помещении, потому, что вне навесов ее размещение просто невозможно.

Сравнивая подвесную кран-балку с консольно-поворотным краном, стоит отметить такое преимущество, которое бросается в глаза при первом же взгляде - их механизмы: подвесная кран-балка, особенно если применять троллейный провод, имеет неограниченную длину рабочей зоны. Недостатком же тут стоит назвать большую стоимость и сложность оборудования.

Теперь, зная недостатки и преимущества различных кранов, Вам остается только определиться с выбором. Если же Вы уже сделали свой выбор, то следующим шагом для оформления заказа является заполнение опросного листа. При необходимости получения консультации по выбору крана Вы можете связаться с нашими консультантами. Они помогут Вас в заполнении опросного листа и проконсультируют по всем возникающим вопросам.