Мостовые краны
Монтажные работы
Тельферы Тали

Кран электрический опорный

 Кран-балка электрическая – подъёмный механизм краномостового типа, у которого тельфер передвигается по ездовой балке. Они предназначены для подъема и перемещения различных по весу грузов в пределах крановой рабочей зоны (в цеховых и складских помещениях, на открытых производственных площадках и т.п.). Мостовые краны, в зависимости от особенностей конструкции подразделяющиеся на опорные и подвесные.  Подвесными называются краны, которые подвешиваются к крановым путям из двутавровых стальных балок. Опорный кран опирается на рельс или стальной прокат квадратного сечения, проложенный по верхней полке двутавровой балки кранового пути.

Кран состоит из несущей балки (моста) крана, концевых балок и узла подъема груза (электрической тали или грузовой тележки). Концевые балки обеспечивают перемещение крана по подкрановым путям. Между собой концевые балки соединены несущей балкой крана, а на несущую балку опирается или подвешивается к ней (в зависимости от конструкции крана) грузоподъемный узел- электрическая таль или грузовая тележка.

Кран балки опорные могут быть укомплектованы электроталями (тельферами, талью электрической) производства России или Болгарии в самых разных модификациях, частотными преобразователями, а также системами радиоуправления, троллейным токоподводом и другими различными дополнительными опциями.

Краны могут иметь следующие исполнения:

- общепромышленное

- пожаробезопасное (класс пожароопасной зоны П-I, П-II, П-IIа, П-III)

- взрывобезопасное (до IIС Т5)

- сейсмостойкое;

- для химически агрессивных сред.

Также они могут быть предназначены для работы на открытом воздухе, в неотапливаемом (слабоотапливаемом) помещении и в помещении с отоплением. Температура эксплуатации от +40° С до -20°С, но краны могут выпускаться и для эксплуатации при температурах до -40°С . Кран и составляющие его механизмы, при проектировании, рассчитываются на определенные нагрузки, возникающие при подъеме груза.

Основными характеристиками мостовых кранов являются:

грузоподъемность (измеряется в тоннах);

пролет (измеряется в метрах);

высота подъема (измеряется в метрах);

исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное);

режим работы (ГОСТ 25546-82);

и способ управления краном (с пола, из кабины).

Грузоподъемность кранов определяется грузоподъемностью его основного рабочего узла - электрической тали (иногда называемой тельфером) или крановой грузовой тележки. Однобалочные краны, оснащенные электрическими талями (кран-балки), имеют грузоподъемность от 1,0 - до 10,0 тонн. Грузоподъемность мостовых кранов с грузовыми тележками - от 10,0 до 50,0 тонн, а специальные мостовые краны могут работать с грузами весом до 350 тонн. Высота подъема крана ограничена высотой подъема грузоподъемного узла (верхнее положение грузового крюка тали или грузовой тележки) и определяется высотой на которой находятся подкрановые пути.

Электропитание кран-балок осуществляется переменным током, трехфазным напряжением 380V, которое подается на шкаф управления краном (в зависимости от длины подкранового пути) по гибкому кабелю, развешенного вдоль подкрановых путей или по троллейному токоподводу (троллеям). Электропитание мостовых кранов грузоподъемностью свыше 10,0 тонн обычно осуществляется по троллейному токоподводу.

Кран-балка электрическая приводится в действие электродвигателем, питающимся от сети (через контактный провод или кабель). Она может управляться машинистом из кабины (через команд-контроллеры или джойстики), подвешенной к ездовой балке, или, с пола помещения, при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами кабелем. Краны, управляемые с пола (как правило это краны однобалочные или кран-балки) и г/п до 10 тонн, не регистрируются владельцами в органах Ростехнадзора.

Передвигается кран электрический подвесной по надземным подкрановым путям, которые монтируются на определенной высоте относительно пола.

Кран и подкрановый путь – это две необходимые и взаимосвязанные части грузоподъемной системы. Поэтому при выборе грузоподъемного оборудования необходимо учитывать общую стоимость как изготовления обеих составляющих, так и монтажа системы.

Если Вы ограничены в строительных размерах крана (высота крана) за счет расстояния от крановых путей до верхних перекрытий здания, то возможность изготовления конструкции с малой строительной высотой помогут нам справиться и с этой задачей. И наоборот, у вас большое расстояние от подкрановых путей до перекрытия и вам надо максимально задействовать высоту здания, а из-за низких крановых путей это становится проблематично и на первый взгляд почти не возможно, то мостовые краны или кран балки можно изготовить на стульчиках, тем самым поднять максимально возможно пролетную балку к потолочным перекрытиям здания.

Кран-балка электрическая опорная – облегченная версия мостового крана, поэтому монтаж такого типа крана осуществляется на специальные опоры, что позволяет использовать его не только в закрытых помещениях, но и на открытых площадках. Кран-балка электрическая опорная гораздо проще в установке и обслуживании, по сравнению с тяжелыми мостовыми кранами. Именно поэтому она пользуется заслуженной популярностью у покупателей.

Срок службы мостовых кранов, при соблюдении правил эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания кранов и подкрановых путей, составляет, в среднем, 15-20 лет, но встречаются работающие краны "советской сборки", эксплуатируемые, при своевременном ТО, по 30 и более лет.

Эксплуатация крана, тали или грузовой тележки с нагрузкой, превышающей расчетную или номинальную, указанную в паспорте крана предприятием-изготовителем, приводит либо к поломке узлов или механизмов крана, либо к деформации несущих конструкций крана, либо к интенсивному износу узлов и сокращению срока службы крана, либо к некой комбинации перечисленных проблем, т.е., в конечном итоге к раннему капитальному или капитально-восстановительному ремонту крана.

Что касается стоимости, то стоит отметить, что многие предпочитают приобретать мостовой кран готовой комплектации, особенно учитывая широкий диапазон уже предусмотренных возможностей. Дело в том, что хоть производство мостовых кранов по техническому заданию является хорошо отлаженным процессом, но применение подобного индивидуального подхода увеличивает себестоимость изделий. В целом же стоимость мостового крана зависит от типа, грузоподъемности, эксплуатационных условий и ряда иных факторов.

Сейчас производство мостовых кранов практически постоянно совершенствуется, основываясь на внедрении все новых изобретений и ноу-хау.

Подводя итог вышенаписанного, можно отметить, что опорные краны в большинстве случаев используются чаще подвесных. Они более долговечны, как правило, рассчитаны на большую грузоподъемность и менее требовательны к эксплуатационным условиям, в то время как подвесные конструкции, по причине предъявления более жестких требований к крановому пути, не всегда соответствуют имеющимся условиям работы.